СВОБОДНАЯ НИША: Рынок гостиничной мебели испытывает дефицит

Гостиничный комплекс столицы Урала ждет качественных предложений от мебельщиков.

В Свердловской области появился новый мебельный бренд – «Отельер». Название говорит само за себя – речь идет о предложении в сфере гостиничной мебели. По словам экспертов JustMedia.Ru, в регионе есть дефицит качественной и недорогой продукции в сегментах эконом- и бизнес-класс. Местные мебельщики обратили внимание на новый тренд. Возможно, вслед за «Отельером» появятся другие интересные предложения. Насколько свободен рынок гостиничной мебели Екатеринбурга и Свердловской области, есть ли на нем место – в материале JustMedia.Ru
 Летом 2009 года в Екатеринбурге пройдет саммит Шанхайской организации сотрудничества. К столь значительному событию власти столицы Урала готовятся основательно: несмотря на кризис, строятся новые конгресс-холлы, деловые центры, дорожные развязки. Готовится к приему зарубежных гостей и гостиничная сфера. Полтора года назад областное министерство торговли, питания и услуг занялось проблемой закрытия «пробелов» по гостиницам. По данным комитета по товарному рынку администрации Екатеринбурга, до 2015 года в Екатеринбурге построят около 60 гостиниц в рамках специального стратегического проекта. Кроме того, в столице Урала немало гостиниц, которым требуется реконструкция – «Свердловск», «Большой Урал», «Исеть», «Лайнер». Обновленный «Свердловск» уже в этом году может принимать гостей. Поэтому гости саммита вряд ли «останутся на улице», их готовы принять и роскошный гигант «Хайят» и уютные современные отели, количество которых в городе заметно увеличилось.
Но сфера гостеприимства не ограничивается суммой квадратных метров. Уютный кров – это не только крыша над головой, это интерьер, дизайн, кухня, развитая инфраструктура, сервис высокого уровня. В материале JustMedia мы бы хотели подробнее остановиться на проблеме, которая волнует любого уральского отельера – проблема обстановки. Накануне саммита ШОС екатеринбургские гостиницы нуждаются в хороших поставщиках мебели. Сегодня очень многие заказывают мебель иностранного производства, наблюдается дефицит качественной местной продукции. Это проблема, которую продолжительное время пытаются решить местные власти. Отельеры также не скрывают, что с удовольствием воспользовались бы товарами и услугами отечественного производства.
 «Проблема для нас актуальна. Мы закупаем мебель в разных городах – постоянного поставщика нет. Стараемся купить качественную мебель по приемлемой цене, чтобы качество и стоимость соответствовали друг другу. Обычно, если мебель действительно качественная, то и цена у нее запредельная. Если бы у нас производилась действительно хорошая мебель, которая бы стоила недорого, то, конечно же, мы закупали бы ее здесь – это был бы оптимальный вариант. Но мы не сталкивались еще с такими производителями. На данный момент все номера в нашей гостинице укомплектованы, в ближайшее время закупать мебель не собираемся. Но появление местных производителей мебели в будущем не помешало бы», - рассказал JustMedia руководитель отдела снабжения гостиницы «Исеть» Сергей Куликов.
По словам специалиста комитета по товарному рынку администрации Екатеринбурга Сергея Кочнева, в апреле этого года проводилось совещание по вопросам производства мебели в Свердловской области. По итогам совещания, был выпущен каталог, где были представлены все предприятия, занимающиеся производством мебели. Комитет по товарному рынку сотрудничает с 77-ю такими предприятиями. «Я считаю, что гостиницам стоит сотрудничать с местными предприятиями. Мнение о том, что качество их мебели не отвечает стандартам гостиниц, давно устарело. Многие местные мебельные компании выпускают очень хорошую мебель по приемлемой цене. Причем производств мебели в области становится с каждым годом все больше. Конечно, не все местные компании могут конкурировать по цене и качеству с, допустим, московскими производителями. Некоторые гостиницы Екатеринбурга уже сотрудничают с местными компаниями. И, насколько мне известно, они довольны этой мебелью. Поэтому я считаю, что сотрудничать с нашими производителями можно и нужно», - говорит специалист.
Как отмечает Вера Галактионова, руководитель службы гостиничного хозяйства отеля «Московская горка», отсутствие собственного производства мебели - проблема для гостиниц. «Мы практически не работаем напрямую с производителями, в основном с посредниками, через Москву. Наша гостиница - высокого класса. Много VIP-номеров, в которые мы закупаем очень дорогую и качественную мебель - шведскую и нидерландскую. Для стандартных номеров закупаем более простую мебель. Вообще мебель для гостиниц - это особый вид мебели. Если дома мы бережно относимся к нашему интерьеру, то в гостиницах такого нет, поэтому мебель должна быть долговечной», - заметила г-жа Галактионова. Собеседница JustMedia привела примеры современных мебельных решений для гостиниц. Так, одна из известных фирм выпустила сейчас специальный антивандальный вариант мебели (некоторые экземпляры есть на выставках): даже если затушить сигарету о спинку такой кровати, все будет нормально. Также для гостиничной мебели важна цветовая гамма, дизайн. «Конечно же, появление местных мебельных брендов было бы удобно для гостиниц. Но я не уверена, что у нас в Екатеринбурге могут делать качественную мебель - будут делать разовую мебель, которую хватит максимум на год. Определенно у меня есть недоверие к местному производству мебели. Может для офиса такая мебель и подойдет - столы да стулья, а вот для гостиниц - это большой вопрос», - о качестве местного производства г-жа Галактионова говорит с осторожностью.
Тревоги менеджеров гостиничной сферы хорошо понимают власти. «Я считаю, что местные производители мебели уступают московским и заграничным производствам как по  цене, так и по качеству. По качеству понятно, наши не научились еще делать качественную мебель. А вот почему по цене, это надо у них самих спросить. Насколько мне известно, многие наши гостиницы заказывают мебель в Москве ("ОтельПроект"), и это выгоднее и по цене, и по качеству. Конечно, гостиницы эконом-класса заказывают мебель у местных производителей, потому что требования к качеству в таких гостиницах ниже. А вот более дорогие отели предпочитают заказывать в Москве или за границей», - рассказала в интервью JustMedia специалист комитета по организации бытового обслуживания населения Татьяна Гущина.
Качество играет определяющую роль при приобретении мебели для гостиничного комплекса. Специалист гостиницы «Зеленая роща» Марина Пелипеева отмечает, что их предприятие было бы не против сотрудничества с местными производителями, но выборочно – покупать не самую дешевую мебель у них, а самую качественную. «Наша гостиница не испытывает проблем с закупкой мебели. Мы закупаем мебель у итальянских производителей уже долгое время, и она нас полностью устраивает. Недавно мы провели полную комплектацию номеров, и в ближайшее время мебель закупать не планируем. На первое место практически у всех гостиниц и у нас тоже выходит качество мебели, а потом уже ее цена, потому что мебель закупается не на один или два года, а на достаточно длительное время. Мы часто общаемся с коллегами из других гостиниц,  некоторые из них когда-то сотрудничали с местными производителями. И чаще всего они были недовольны качеством местной мебели – она недолговечна. Конечно, можно купить дешевую местную мебель, но ее придется через два года менять – и выйдет по цене то же самое, что и покупка заграничной мебели», - говорит г-жа Пелипеева. Воспользовался бы возможностью заказать мебель у местного поставщика и отдел снабжения отелей «Гранд Авеню», «Екатеринбург-Центральный», «Премьер-Отель». Как рассказал нам менеджер отдела Данил Макаров, «Для гостиниц было бы оптимальным вариантом, если бы появились местные мебельные компании. Но мы с такими не сталкивались еще, в основном работаем через посредников. Желательно, чтобы было соответствие между ценой и качеством мебели – тогда это было бы отлично. Оптимизировать расходы на мебель в нашей гостинице пока не собираются – нас кризис не трогает. Клиенты как приезжали раньше, так и приезжают», - говорит менеджер.
Мебель для гостиницСогласно исследованиям, проведенным фирмой «ЕВРО-ОФИС-2000», четко выраженного лидера среди существующих поставщиков мебели для санаторно-курортного комплекса в Свердловской области нет. Различные мебельные фабрики принимают индивидуальные заказы, но никто активно не разрабатывает собственные серии гостиничной мебели. Согласно анкетированию, которое провели специализированный журнал «КУРОРТ-ПРОФИ» с участием компании «ЕВРО-ОФИС-2000», среди представителей санаториев, баз отдыха, гостиниц большинство голосует за приобретение мебели эконом-класса, некоторые готовы заказывать и эконом- и бизнес.
По мнению Татьяны Гущиной, главный недостаток местных производителей в том, что они не устраивают специальных выставок для гостиниц, а если устраивают, то  не на том уровне, на каком хотелось бы. В Москве, к примеру, на выставках показывают уже укомплектованные номера, желающие могут посмотреть, потрогать мебель, попрыгать на кровати, посидеть на стуле. У нас же, во-первых, нет подходящих площадок, во-вторых – высокая аренда. «Кстати, недавно мы вышли на одно производство в Нижнем Тагиле. Гостиница заказала мебель у них, скоро должны ее поставить. Вот и посмотрим, каково качество этой мебели, если время покажет, что мебель неплохая, то будем сотрудничать», - говорит Татьяна Валерьевна. 
Есть отклик и со стороны производителей мебели. В планах компании «ЕВРО-ОФИС-2000» вывод на рынок специализированного мебельного бренда «ОТЕЛЬЕР». Как уже видно из названия, мебель данной серии будет предназначена для гостиничного комплекса. «Опыт создания специализированных брендов у нашей компании уже имеется», - поделился в интервью с JustMedia генеральный директор Андрей Козлов. «С тем, что у нас отсутствуют местные бренды и это плохо, я в какой-то мере согласен. Считаю, что мы в рамках компании «ЕВРО-ОФИС-2000» как раз пошли по пути создания собственных брендов. Два года назад у нас появилась идея развивать зонтичные бренды. Например, есть торговая марка дошкольной мебели — «Кенгуренок Крошка.Ру». Не побоюсь сказать, что это уже известный федеральный бренд. Сегодня у него практически 100-процентная узнаваемость в любом российском детском садике. Это первый шаг. Следующий шаг — создание серии гостиничной мебели. Зарегистрирована торговая марка гостиничной мебели «ОТЕЛЬЕР», - рассказывает руководитель. Сейчас топы компании достигли договоренностей о сотрудничестве с заграничными фабриками, чтобы в более дорогом ценовом диапазоне предлагать клиентам мебель premium-класса, например, гостиничную мебель из массива дерева или с использованием натурального шпона. Мебель business-, middle-, econom-класса компания производит самостоятельно. Андрей Козлов уверен, что новый бренд ждет успех.  Его, так же как и бренд «Кенгуренок Крошка.Ру», планируется вывести на федеральный уровень.
По данным комитета по товарному рынку Екатеринбурга, сегодня, несмотря на сложности с финансированием, гостиничная сфера переживает небольшой, но подъем. Стоит ожидать, что из объединенных усилий работников гостиничного бизнеса и уральских мебельщиков появится настоящая, развитая индустрия гостеприимства. Согласно стратегическому проекту администрации Екатеринбурга, гостиничная сфера будет развиваться далее только в соответствии с международными стандартами.

Мария КОНСТАНТИНОВСКАЯ, Таис ЖАНГАРИНА www.justmedia.ru
DoubleTree by Hilton Kazan City Center
В конце декабря 2015 года в Казани состоится открытие отеля «». Отель расположен в самом центре города, в непосредственной близости от Казанского Кремля....
Гостиница Holiday Inn Уфа
Гостиница Уфы Holiday Inn UfaВ июне 2015 года наша компания провела оснащение отеля Holiday Inn Ufa в рамках совместного договора. Нами была поставлена следующая продукция и проведен ряд ...
Hilton Garden Inn в Калуге
 Нашим почетным клиентом стала международная сеть Hilton Worldwide. Ставшая образцом сервиса мирового уровня, эта компания доверила обеспечение нового ее отеля Hilton ...
архив событий
Телефоны
8(495) 234 70 08 8(495) 234 70 09 Электронная почта: